Как правильно осуществить приемку квартиры?

«довольный дольщик»

Юридический сервис для участников долевого строительства

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства квартиру, качество которой соответствует условиям договора, об этом говорят нормы закона.

Но часто дольщики сталкиваются с ситуациями, когда застройщик некачественно выполнил свои обязанности. В таком случае можно согласиться принять квартиру, а после долго требовать устранения недостатков. А можно прочитать наши советы, которые помогут в минимальные сроки решить проблемы или вовсе их избежать.

Итак, сегодня делимся пунктами, на которые стоит обратить внимание при приемке квартиры в новостройке:
1
В первую очередь, вы имеете право пригласить на приемку квартиры специалистов, которые помогут выявить все нарушения и сразу зафиксировать их. Закон предъявляет особые требования к квалификации таких специалистов, также они должны состоять в профессиональных объединениях.

Если при приемке квартиры специалист выявит нарушения и составит заключение, то оно будет веским доказательством в судебном споре. Кроме того, в таком случае застройщик обязан будет компенсировать оплату услуг специалиста.
2
Если при приемке вы все таки обнаружили, что качество квартиры не отвечает условиям договора, то зафиксируйте это путем составления специального акта, в котором указывается перечень обнаруженных дефектов, реквизиты дольщика и застройщика, а также дата составления.

С этого момента у застройщика будет 45 дней на устранение недостатков, после чего у вас возникнет право на судебное урегулирование спора, если не получится добиться от застройщика удовлетворения требований.
3
Однако составление акта с перечнем дефектов не лишает вас права на подписание акта передачи квартиры, обязательно укажите в нем, что также при приемке составлен акт с недостатками, тогда застройщик также будет обязан устранить их за 45 дней.
4
Если вам повезло и квартира оказалась без недостатков, то при приемке просто подпишите 2 экземпляра акта приема-передачи. Укажите в нем дату передачи, основные характеристики жилого помещения и любую другую информацию, которую считаете важной.
5
Если застройщик не удовлетворил в срок требования об устранении недостатков, то у вас возникает право на судебную защиту. По данной категории споров обязателен досудебный претензионный порядок, поэтому если застройщик не удовлетворит вашу претензию в течение 10 дней, то обратитесь в суд, где в случае разрешения спора в вашу пользу вы сможете претендовать на компенсацию стоимости устранения недостатков, потребительский штраф и иных необходимых расходов.

Показать еще
Made on
Tilda