Юридический сервис для участников долевого строительства
Застройщик обязан передать участнику долевого строительства квартиру, качество которой соответствует условиям договора, об этом говорят нормы закона.
Но часто дольщики сталкиваются с ситуациями, когда застройщик некачественно выполнил свои обязанности. В таком случае можно согласиться принять квартиру, а после долго требовать устранения недостатков. А можно прочитать наши советы, которые помогут в минимальные сроки решить проблемы или вовсе их избежать.
Итак, сегодня делимся пунктами, на которые стоит обратить внимание при приемке квартиры в новостройке:
1
В первую очередь, вы имеете право пригласить на приемку квартиры специалистов, которые помогут выявить все нарушения и сразу зафиксировать их. Закон предъявляет особые требования к квалификации таких специалистов, также они должны состоять в профессиональных объединениях.
Если при приемке квартиры специалист выявит нарушения и составит заключение, то оно будет веским доказательством в судебном споре. Кроме того, в таком случае застройщик обязан будет компенсировать оплату услуг специалиста.
2
Если при приемке вы все таки обнаружили, что качество квартиры не отвечает условиям договора, то зафиксируйте это путем составления специального акта, в котором указывается перечень обнаруженных дефектов, реквизиты дольщика и застройщика, а также дата составления.
С этого момента у застройщика будет 45 дней на устранение недостатков, после чего у вас возникнет право на судебное урегулирование спора, если не получится добиться от застройщика удовлетворения требований.
3
Однако составление акта с перечнем дефектов не лишает вас права на подписание акта передачи квартиры, обязательно укажите в нем, что также при приемке составлен акт с недостатками, тогда застройщик также будет обязан устранить их за 45 дней.
4
Если вам повезло и квартира оказалась без недостатков, то при приемке просто подпишите 2 экземпляра акта приема-передачи. Укажите в нем дату передачи, основные характеристики жилого помещения и любую другую информацию, которую считаете важной.
5
Если застройщик не удовлетворил в срок требования об устранении недостатков, то у вас возникает право на судебную защиту. По данной категории споров обязателен досудебный претензионный порядок, поэтому если застройщик не удовлетворит вашу претензию в течение 10 дней, то обратитесь в суд, где в случае разрешения спора в вашу пользу вы сможете претендовать на компенсацию стоимости устранения недостатков, потребительский штраф и иных необходимых расходов.